Кейс по SEO-продвижению интернет-магазина шин

В августе в агентство обратился клиент с желанием в сжатые сроки подготовить сайт интернет-магазина к сезону. Первоначальной задачей было достижение на конкурентном рынке планки в 150 уникальных посетителей в день, последующая – дальнейшее регулярное SEO-продвижение.

В тематике «продажа шин» такого результата добиться сложно из-за наличия в поисковой выдаче агрегаторов и схожих сайтов/интернет-магазинов. Также случай был нестандартный еще потому, что обычно клиенты обращаются с готовыми сайтами, уже открытыми для поисковых систем(индексации). Поисковая оптимизация и продвижение сайтов не должны быть путанными, ситуацию предложили развивать «с нуля». После первичной оценки проекта мы взялись за него и гарантировали выполнение поставленных клиентом задач.

Описание проекта

Сфераинтернет-магазин шин
Возраст сайтановый
Продолжительность SEO2 месяца
KPI проекта150 уникальных посетителей в сутки к 01.10.2017

К нам поступил разработанный на ModX закрытый от индексации сайт, находящийся на тестовом домене. В планах была покупка релевантного домена и последующий перенос сайта на домен после всех доработок.

Старт работ над проектом: 01.08.17

Открытие сайта для индексации: 15.08.17

Посетители по дням

данные из Яндекс метрики

Посетители за квартал

данные из яндекс метрики

Достигнутый результат на 4.10.17 – 217 уникальных посетителей в день

данные из яндекс метрики

Первоначальные цели

Мы ориентировались на поисковую систему Яндекс, так как в ней намного быстрее можно получить трафик для молодого сайта.

В алгоритмах Яндекса меньший приоритет уделяется ссылочной массе, что дает возможность получить первые позиции и, соответственно, трафик. Достичь такого возможно, делая упор только на внутреннюю оптимизацию сайта.

Также для привлечения дополнительно регионального трафика в поисковой системе Яндекс присвоили регион для домена и региональных поддоменов. В Яндексе это сделать значительно проще, чем в Google.

Список работ до открытия сайта для индексации

    1. Провели технический аудит сайта
    2. Составили Техническое Задание разработчикам для исправления ошибок в оптимизации и подготовке сайта к требованиям поисковых систем. Не стали менять систему управления сайтом (CMS) ModX. Так как любая CMS настраивается и дорабатывается под любые нужды пользователя. Такое возможно если соблюдены все требованиям, прописанные в ТЗ разработчикам.
    3. Создали 10 масок для сайта, по которым для каждого типа страниц на сайте формировались уникальные метатеги под ключевые запросы.
    4. Проанализировали конкурентов в разрезе: наполнения сайта, текстового содержания, структуры сайтов.
    5. Собрали семантическое ядро по всем регионам страны и всем подходящим по тематике запросам. В последствие, полученные запросы были сгруппированы по посадочным страницам (более 5000 запросов).
    6. После сбора семантического ядра доработали структуру сайта, чтобы на каждую группу запросов в поисковой системе пользователь мог получить наиболее точный ответ на релевантную страницу.
      Для этого на сайте был реализован фильтр через ЧПУ. Так, для каждого параметра товара и для каждой комбинации параметров была создана оптимизированная под поисковые системы страница, отвечающая на запросы пользователей.
    7. Для расширенного спектра запросов реализовали 5 региональных поддоменов, по одному для каждой области Беларуси, соответственно.

    Что было сделано для повышения CTR

    Внедрили микроразметку на сайте для Google

    данные из поисковой выдачи

    Добавили расширенные сниппеты для Яндекса

    данные из поисковой выдачи

    Написали оптимизированные тексты для основных категорий главного домена и для главных страниц региональных поддоменов.

    Обращаем внимание на неочевидные факторы получения дополнительного трафика с запросов которые уже находятся в ТОП-10. При правильной постановке задачи разработчикам для корректного вывода карточек, можно попасть в «быстрый ответ» поисковой системы Google.

    Быстрые ответы в Google

    Список работ после открытия сайта для индексации

    1. Регистрация основного сайта и региональных поддоменов в веб мастерах Яндекс и Google
    2. Регистрация основного сайта и региональных поддоменов в Яндекс справочнике для присвоения региональной принадлежности
    3. В Google My Business невозможно было зарегистрировать поддомены, тк у них отсутствует физический адрес

    В ходе дальнейшего продвижения сайта были выполнены следующие работы

    1. Написано и размещено 35 оптимизированных текстов для категорий за месяц
    2. Регулярное размещение статей-обзоров на сайте (1 статья раз в два дня)
    3. Написание более релевантных метатегов для категорий, где размещены тексты (тестировали начиная от высокочастотных постепенно используя –средне и низкочастотные)
    4. Реализована перелинковка на сайте между категориями и тэгами (страницы, сформированные под параметры)

    Достигнутый результат

    Общее количество посетителей в сентябре

    данные из яндекс метрики

    Резюме

    Задача была быстро получить большое количество трафика (перед сезоном). Поэтому нужно было выполнить все необходимые работы до открытия сайта для поисковых систем (индексации) в кратчайшие сроки. Все необходимые работы были реализованы за 15 дней.

    После открытия сайта для индексации нужно было, чтобы поисковая система Яндекс проиндексировала все посадочные страницы. Для этого была правильно настроена внутренняя перелинковка на сайте. Также созданы отдельные карты сайта для отправки страниц на индексацию и переиндексацию.

    Требовалось написать большое количество текстов, отвечающих на запросы и решающих проблему пользователей за короткий промежуток времени. Чтобы сделать это копирайтеры агентства посетили офис клиента, узнали нюансы процесса покупки, часто задаваемые вопросы и наиболее значимые характеристики шин. Это помогло проникнуться тематикой, быстро и качественно написать все необходимые тексты на основные разделы.