Агентства
по продвижению сайтов

Этапы продвижения сайта

Наш текст про этапы продвижения сайта будет полезен и тем, кто собирается продвигать свой сайт самостоятельно и тем, кто решил обратиться в агентство по продвижению и развитию. В первом случае вам нужно понимать, какой комплекс работ необходимо проводить. Во втором – понимать, что делает подрядчик с вашим сайтом и для чего.

Рассмотрим основные этапы продвижения сайта, которые одинаково обязательны, независимо от региона и поисковой сети.

Анализ проекта: сайта, конкурентов и тематики

Нельзя вносить изменения на сайт, не изучив его подробно. Это касается любых проектов: интернет-магазинов, коммерческих и информационных сайтов, новостных порталов, корпоративных сайтов, сайтов-визиток, лендингов и т.д.

Поэтому важно добавить сайт в панели вебмастеров, установить счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics.

Подробнее о том, что именно нужно анализировать:

  • Сайты конкурентов: структуру, семантическое ядро, тексты, ссылочный профиль. Ищем, что у конкурентов реализовано хорошо и делаем лучше.
  • Видимость сайта по высоко-, средне- и низкочастотным запросам. Количество проиндексированных страниц.
  • Наличие SSL-сертификата, дублей, битых ссылок, ЧПУ, зеркал, 301 редиректа, 404 страницы, файлов robots.txt и sitemap, ошибок в коде, лишних скрипов и фильтров от поисковых сетей.
  • Контент: уникальность, оптимизацию, пользу и релевантность запросам, по которым потенциальные клиенты находят ваш сайт.
  • Структуру сайта: её логичность и понятность на интуитивном уровне. Навигация по сайту должна быть настолько простой, чтобы для конверсионного действия пользователь делал до трех кликов.
  • Скорость загрузки страниц, время ответа сервера.
  • Адаптированность сайта под разные устройства.
  • Продающие элементы на сайте: формы отправки заявки, call to action в текстах и не только, карточки товаров.

Проверять сайт нужно как вручную, так и с помощью разных сервисов. Преимущество продвижения сайта в агентстве в том, что профессиональные сеошники используют платные инструменты для раскрутки. Они позволяют детальнее анализировать проект и получать больше полезной информации.

Подробный аудит важен для понимания текущего состояния сайта, прошлых работ на нем. Также анализ конкурентов необходим для дальнейшей разработки стратегии продвижения. И после анализа ошибок можно сделать подробное ТЗ для их исправления, оценить бюджет на предстоящие работы над сайтом.

Составление семантического ядра

Семантическое ядро представляет собой все ключевые слова и фразы, которые вводит ваша целевая аудитория и по которым попадает на ваш сайт. Семантику нужно расширять, чтобы продвигать сайт не только по высокочастотным запросам, но также по среднечастотным и низкочастотным. Как правило, по ним совершаются наиболее конверсионные переходы.

Семантическое ядро нужно, чтобы:

  • Сформировать структуру сайта
  • Добавить новые страницы/разделы
  • Написать оптимизированные тексты на страницы
  • Проводить перелинковку
  • Анализировать видимость сайта
  • Прописать мета-теги и заголовки H1-H6

В зависимости от особенностей сайта (тип, тематика) в семантическом ядре как несколько сотен запросов, так и сотни тысяч (в большинстве своем характер для интернет-магазинов).

Переработка структуры сайта

Когда пользователь вводит свой запрос в поисковую систему, в выдаче он должен выбрать сайт и перейти на страницу, которая содержит именно те товары, услуги или информацию, что он искал. Поэтому важно распределить все продвигаемые запросы по страницам, чтобы они не «перебивали» друг друга.

Сайт с плохой структурой не попадет в ТОП выдачи. Куда вероятнее – попадет под санкции поисковых систем за плохую навигацию.

Помните о том, что под низкочастотные страницы надо оптимизировать конкретные карточки товаров, чтобы они не перебивали посадочные страницы, забирая у них часть внутреннего статического веса.

Формирование структуры сайта – долгий процесс. Работайте для начала нал самыми важными для продвижения страницами с основными товарами. Дополнительные категории добавляйте после начала раскрутки.

Внутренняя оптимизация

Еще на этапе аудита были найдены все ошибки, которые мешают сайту попадать в ТОП выдач, привлекать целевой трафик и продавать. В ходе внутренней оптимизации нужно исправить имеющиеся недочеты.

Основные этапы этого долгого процесса:

  • Настройка шаблонов для автоматического создания мета-тегов и заголовков для категорий, страниц под геозапросы и т.д.
  • Формирование ЧПУ.
  • Повышение скорости загрузки страниц.
  • Написание SEO-оптимизированных текстов.
  • Удаление дублей, битых ссылок, исправление ошибок в коде.
  • Настройка микроразметки.
  • Настройка файлов robots.txt и sitemap.

Над внутренней оптимизацией вы будете работать все время, если хотите, чтобы сайт развивался. Здесь мы перечислили основные действия, которые нужно выполнить.

Перелинковка

Внутренняя перелинковка – это процесс связывания страниц внутри одного сайта путем простановки ссылок на них друг на друга. Проводить перелинковку нужно по двум основным причинам:

  • Грамотно проставленные ссылки делают навигацию по сайту более удобной и понятной. Пользователь переходит по ссылкам и быстро находит нужную информацию. Важно, чтобы на каждую страницу на сайте пользователь попадал не больше, чем за 3 клика.
  • Благодаря перелинковке распределяется вес ключевых слов. Это можно делать вручную, если на сайте не больше 500 страниц, или использовать специальные скрипты и программы.

При проведении перелинковки нужно помнить, что чем больше ссылок, тем меньший вес имеет каждая из них. С одной страницы на другую должна вести только одна ссылка, оформленная текстом (не изображение или анимация).

Написание и оптимизация текстов

Для всех страниц нужно написать тексты, релевантные собранным запросам. Тексты на сайте, как правило, пишутся под коммерческие и информационные ключевые слова. В первом случае речь идет о текстах для описания товаров или услуг, во втором – текстов в блоге.

Для качественной оптимизации текст должен быть уникальным, структурированным и полезным для целевой аудитории. Если вы будете использовать тексты только для вписывания в них ключевых слов, сайт может попасть под разные текстовые фильтры от Яндекс и Google.

Блог – отличная возможность продвигать сайт по низкочастотным запросам. Как правило, по ним приходят лиды, готовые к совершению конверсионного действия. Пишите под разные форматы: кейсы, листинги, инструкции, обзоры, новости, интервью и т.д. Используйте данные со счетчиков метрик, чтобы мониторить, что читает ваша аудитория.

Юзабилити

Алгоритмы поисковых систем учитывают поведенческие факторы – действия пользователя на сайте. Поисковики оценивают глубину просмотра, среднее время на странице, показатель отказов. Для того, чтобы улучшать эти факторы, нужно работать над юзабилити – удобством пользования сайтом.

Сайт, адаптированный под требования поисковых систем и ожидания пользователей, будет лучше ранжироваться и принесет больше конверсионных действий, прибыли.

Чтобы сделать интерфейс удобным:

  • Закажите аудит юзабилити, чтобы знать все ошибки
  • Логотип с ссылкой на главную на каждую страницу
  • Добавьте навигационный путь – «хлебные крошки»
  • Вся важная информация в текстах должна быть вверху
  • Оптимизируйте скорость загрузки страниц сайта

Внешняя оптимизация сайта

Внешней оптимизацией называется процесс наращивания ссылочной массы. Чем больше внешних ресурсов ссылается на ваш сайт, тем более авторитетным он считается. При этом поисковые системы активно накладывают санкции на сайты с некачественным, накрученным ссылочным профилем. Поэтому важно развивать его естественно, постепенно и не нарушая правила.

  • Ссылки на сайт бывают вечными (от 1 года и больше) и временными (вы платите за каждый день нахождения ссылки).
  • Использовать можно естественных ссылки с каталогов и форумов и социальные – с социальных сетей.
  • Используйте разные анкоры: прямые, разбавленные, естественные, брендовые, тематические слова. И безанкорные ссылки – на слова типа «здесь», «тут» и т.д.
  • Нельзя сразу покупать много ссылок на сайт, особенно если раньше ссылочную массу не наращивали. Работайте по разработанной стратегии, чтобы не попасть под фильтры из-за неестественного ссылочного роста.
  • В идеале донор должен иметь ту же тематику, что и у вас, хорошую посещаемость, небольшое количество исходящих ссылок. Также поисковики анализируют сайты на присутствие в каталогах и участие в ссылочных биржах.

Для получения ссылок на сайт, регистрируйте его в каталогах. Откажись от автоматических регистраций в пользу ручного метода. Вам нужно брать не количеством, а качеством. Пишите и размещайте пресс-релизы по важным информационным поводам.

Есть еще много нюансов, которые стоит учитывать, и работ, которые надо проводить. Но здесь мы описали самые основные этапы продвижения сайта. Это та база, которая нужна вашему сайту, чтобы лучше ранжироваться, отвечать требованиям поисковых систем и ожиданиям пользователей. Но если вы хотите увеличивать прибыль, вам нужна полноценная стратегия продвижения.