Кейс по SEO-продвижению в тематике «Прокат авто»

Услуга: SEO-продвижение в ТОП Яндекс и Google
Тематика: прокат автомобилей
Регион: Минск
Период оптимизации на момент написания кейса: 4 месяца

“Прокат автомобилей — занятие интересное и прибыльное”, — пояснил заказчик во время нашей беседы о проекте. Клиент на протяжении нескольких лет предлагает услуги по прокату элитных авто для деловых поездок, встреч и мероприятий, а также, машин эконом-класса для путешествий. Автопарк внушительных размеров — не единственное преимущество. Подкупают достойная стоимость услуги (цены устанавливались с учетом средних по рынку), клиентоориентированный сервис и несколько неожиданных бонусов для каждого обратившегося.

Казалось бы, что еще нужно. Однако нет предела совершенству. Владелец бизнеса пришел к тому, что не все каналы привлечения задействованы, а упускать потенциальных заказчиков не хотелось. Проанализировав ресурс, мы предложили SEO-продвижение сайта. Итак, приступаем.

Цели и особенности проекта

Основной нашей целью стал рост заявок и, как следствие, увеличение дохода клиента. Сразу же на пути к желаемому результату возникло несколько препятствий (к слову, мы легко с ними справились):

  • сайт имел небольшую структуру, с которой еще предстояло поработать;
  • отсутствовала адаптивная верстка;
  • отсутствовала точная ориентация на конкретную аудиторию;
  • компания не рекламировалась в интернете;
  • низкая лояльность со стороны потенциальных потребителей услуги.

Во-первых, нужно было разработать стратегию наращивания целевого трафика. Во-вторых, постепенно, шаг за шагом увеличивать коэффициент конверсии.

Что мы делали для достижения результата

Первый этап — технический аудит сайта, в ходе которого мы нашли следующие ошибки:

  1. неоптимизированные мета-теги;
  2. слишком узкая семантика;
  3. небольшая структура сайта.

Нами были исправлены технические ошибки, удалены неактуальные страницы. Копирайтеры изучили тематику и конкурентный контент, написали новые тексты в соответствии с формулами BM25 и Алгоритмами контекстно-зависимого аннотирования Яндекса. SEO-специалисты собрали и кластеризовали семантическое ядро.

За период развития проекта выполнили:

  • наполнение каталога новыми автомобилями;
  • внедрение шаблонов генерации мета-информации для каточек (Title, Description);
  • оптимизация страниц пагинации;
  • удаление «битых» ссылок;
  • расширение семантического ядра;
  • проведение оптимизации скорости загрузки сайта;
  • оптимизированы мета-теги на посадочных страницах.

Какой софт использовали

Мы всегда рады делиться полезными фишками и инструментами, поэтому включили в кейс и программы, которые использовали в работе над проектом в тематике “Прокат авто”:

Screaming Frog
Rush-analytics.ru
ComparseR
CheckTrust.ru
just-magic.org

Каких результатов добились

Динамика позиций в Яндекс

Динамика и позиции в Яндекс

Динамика позиций проекта. Поисковая система Яндекс

Динамика в Яндекс

Результат SEO-продвиженияДинамика позиций проекта. Поисковая система Google

Динамика проекта

Динамика трафика проекта

Динамика трафика

Уменьшение % отказа

Планы по развитию проекта

Планируется продвижение в топ услуг аренды и проката каждого из автомобилей (например: взять в аренду audi A6 в Минске; прокат авто в Минске) . А также, удаление негативных отзывов недовольных клиентов и конкурентов. Предложили заказчику:

  • составление списка качественных площадок по отзывам (с модерацией);
  • увеличение информативности карточки автомобиля;
  • привлечение юридических лиц в качестве корпоративных клиентов;
  • перевод и адаптацию сайта компании на языки потенциальных клиентов (английский, немецкий);
  • продвижение в топ по запросам, связанным с арендой авто с личным водителем (например, для иностранных делегаций и гостей столицы).

Вывод

Начинать SEO-продвижение сайтов нужно с анализа конкурентов и первичного аудита ресурса. Важно на первых этапах задействовать как можно больше инструментов для увеличения заявок/продаж. Большую роль играет работа над структурой и улучшением поведенческих факторов.