Продвижение сайта строительных материалов
Содержимое статьи:
В 2018 году к нам в GUSAROV обратился Клиент для того, чтобы мы продвигали его интернет-магазин в органическом поиске. Цель — привлечь больше органического трафика на сайт и в перспективе оптимизировать бюджеты по контекстной рекламе. Если отталкиваться от пиковых месяцев по трафику (сезон конечно же летом), то на старте трафик из поиска составлял 11504 переходов.
Описание проекта
Сфера | Строительные материалы |
Возраст сайта | 2 года |
Трафик на старте работ | 11504 визитов |
KPI проекта | Увеличение поискового трафика, первично в 1,5 раза |
Структура и семантика
Проект пришел к нам с очень узкой структурой, там были только основные разделы, которые не сильно ранжировались, так как не закрыт вопрос полноты семантики. Мы выбрали конкурентов через Serpstat:Нашли лидеров по трафику и на основании их трафиковых станиц сформировали структуру. Требовалось внести технические правки, чтобы на основании характеристик товаров можно было создавать посадочные страницы. Таким образом мы сформировали список страниц, которые мы внедрим сразу, и список страниц, которые будем внедрять постепенно, чтобы постоянно увеличивать сайт.
Базовая оптимизация
Так как проект не новый, нужно было сделать аудит, проверить и исправить все ошибки, собрать и внедрить структуру на основании анализа конкурентов, базово оптимизировать мета-теги, по своим маскам используя семантику. Если в трёх словах, то всё, базовая оптимизация готова.
Первичные результаты
Сайт оптимизирован, основной список посадочных страниц внедрен, чего мы добились:
Первые результаты:
Сразу после оптимизации мы получили рост трафика на 87%, что очень хорошо.
По стратегии мы продолжали внедрять новые посадочные страницы, оптимизировать их и дооптимизировать страницы, которые уже находятся в топе и около топе.
Результаты через 5 месяцев:
В итоге получился хороший рост в 189% от цифр со старта.
Дальнейший рост проекта
Заняв топ-10 по основным ключевым запросам, мы начали корректировать стратегию, так как нужно было улучшать поведенческие факторы, ранжироваться по смежным запросам и запросам с длинными хвостами.
Пересмотрели внешнюю оптимизацию:
- Дропы для сквозных ссылок
В Беларуси нетрудно найти дропы, но для сквозных ссылок можно было бы использовать и другие регионы.NetpeakChecker ускорил подбор подходящих доменов, так как можно в одном месте собрать все показатели для домена которые нужны:
- Дата регистрации
- Когда освободится
- Количество ссылок
- Количество доноров
- Количество IP
- CF, TF
- Крауд-маркетинг и прогоны
Это стандартный способ внешней оптимизации, мы использовали его в основном для разбавления ссылочной массы, чтобы наши анкорные ссылки выглядели более естественно. Тут мы увеличили объем, так как сквозных ссылок было много.
Таким образом у нас получилось очень хорошая динамика роста ссылочной массы:
Как мы видим, рост ссылочной массы сильно коррелирует с приростом ключевых запросов и органическим трафиком:
Проработка карточек товаров
Так как на интернет-магазинах в основном именно в карточках осуществляют конверсию, мы добавили в план работ проработку карточек.
Описание не сильно может повлиять на продвижение, если по товарным запросам сайт и так находится в топ-3, но в описаниях можно делать внутреннюю перелинковку на разделы сайта, если это не будет уводить пользователей с карточки товаров.
Отзывы — это один из важных коммерческих факторов, который будет влиять не только на конверсию, но и на ранжирование сайта в целом
Рост CTR
Для увеличения трафика, когда ваши запросы уже находятся в топ-3, нужно увеличивать CTR. Для этого мы тестируем различные маски и внедряем микроразметку.
Результаты
Все проделанные работы дали свои результаты: трафик в июле 2019 года составил 48 972 визита, что на 325%больше цифр на старте проекта.
В конце марта 2020г будет 52 000 переходов, а к лету по прогнозу мы планируем достичь отметку в 70 000.
Выводы
При продвижении каталога или интернет-магазина нужно собирать максимально полную семантику, создавать все возможные релевантные страницы под запросы и постоянно расширять их. В оптимизации нужно накидывать большое количество гипотез и массово тестировать их на выборке страниц. Гипотезы можно брать из анализа конкурентов и интернет-магазинов в другой тематике.