Продвижение сайта строительных материалов

В 2018 году к нам в GUSAROV обратился Клиент для того, чтобы мы продвигали его интернет-магазин в органическом поиске. Цель — привлечь больше органического трафика на сайт и в перспективе оптимизировать бюджеты по контекстной рекламе. Если отталкиваться от пиковых месяцев по трафику (сезон конечно же летом), то на старте трафик из поиска составлял 11504 переходов.

 

Описание проекта

СфераСтроительные материалы
Возраст сайта2 года
Трафик на старте работ11504 визитов
KPI проектаУвеличение поискового трафика, первично в 1,5 раза

 

Цифры на август 2017 года:keys-gusarov-stroitelnaya-tematika

Структура и семантика

Проект пришел к нам с очень узкой структурой, там были только основные разделы, которые не сильно ранжировались, так как не закрыт вопрос полноты семантики. Мы выбрали конкурентов через Serpstat:keys-gusarov-stroitelnaya-tematika-1Нашли лидеров по трафику и на основании их трафиковых станиц сформировали структуру. Требовалось внести технические правки, чтобы на основании характеристик товаров можно было создавать посадочные страницы. Таким образом мы сформировали список страниц, которые мы внедрим сразу, и список страниц, которые будем внедрять постепенно, чтобы постоянно увеличивать сайт.

Базовая оптимизация

Так как проект не новый, нужно было сделать аудит, проверить и исправить все ошибки, собрать и внедрить структуру на основании анализа конкурентов, базово оптимизировать мета-теги, по своим маскам используя семантику. Если в трёх словах, то всё, базовая оптимизация готова.

Первичные результаты

Сайт оптимизирован, основной список посадочных страниц внедрен, чего мы добились:

Первые результаты:

keys-gusarov-stroitelnaya-tematika-6

Сразу после оптимизации мы получили рост трафика на 87%, что очень хорошо.

По стратегии мы продолжали внедрять новые посадочные страницы, оптимизировать их и дооптимизировать страницы, которые уже находятся в топе и около топе.

Результаты через 5 месяцев:

keys-gusarov-stroitelnaya-tematika-7

В итоге получился хороший рост в 189% от цифр со старта.

Дальнейший рост проекта

Заняв топ-10 по основным ключевым запросам, мы начали корректировать стратегию, так как нужно было улучшать поведенческие факторы, ранжироваться по смежным запросам и запросам с длинными хвостами.

Пересмотрели внешнюю оптимизацию:

  • Дропы для сквозных ссылок

В Беларуси нетрудно найти дропы, но для сквозных ссылок можно было бы использовать и другие регионы.NetpeakChecker ускорил подбор подходящих доменов, так как можно в одном месте собрать все показатели для домена которые нужны:

  • Дата регистрации
  • Когда освободится
  • Количество ссылок
  • Количество доноров
  • Количество IP
  • CF, TF
  • Крауд-маркетинг и прогоны

Это стандартный способ внешней оптимизации, мы использовали его в основном для разбавления ссылочной массы, чтобы наши анкорные ссылки выглядели более естественно. Тут мы увеличили объем, так как сквозных ссылок было много.

Таким образом у нас получилось очень хорошая динамика роста ссылочной массы:

keys-gusarov-stroitelnaya-tematika-8

Как мы видим, рост ссылочной массы сильно коррелирует с приростом ключевых запросов и органическим трафиком:keys-gusarov-stroitelnaya-tematika-9

Проработка карточек товаров

Так как на интернет-магазинах в основном именно в карточках осуществляют конверсию, мы добавили в план работ проработку карточек.
Описание не сильно может повлиять на продвижение, если по товарным запросам сайт и так находится в топ-3, но в описаниях можно делать внутреннюю перелинковку на разделы сайта, если это не будет уводить пользователей с карточки товаров.

Отзывы — это один из важных коммерческих факторов, который будет влиять не только на конверсию, но и на ранжирование сайта в целом

Рост CTR

Для увеличения трафика, когда ваши запросы уже находятся в топ-3, нужно увеличивать CTR. Для этого мы тестируем различные маски и внедряем микроразметку.

keys-gusarov-stroitelnaya-tematika-10

Результаты

Все проделанные работы дали свои результаты: трафик в июле 2019 года составил 48 972 визита, что на 325%больше цифр на старте проекта.

В конце марта 2020г будет 52 000 переходов, а к лету по прогнозу мы планируем достичь отметку в 70 000.

keys-gusarov-stroitelnaya-tematika-11

Выводы

При продвижении каталога или интернет-магазина нужно собирать максимально полную семантику, создавать все возможные релевантные страницы под запросы и постоянно расширять их. В оптимизации нужно накидывать большое количество гипотез и массово тестировать их на выборке страниц. Гипотезы можно брать из анализа конкурентов и интернет-магазинов в другой тематике.